Образование
Информация о реализуемых уровнях образования
В МБДОУ № 57 г. Салавата уровень общего образования в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации » № 273 — ФЗ — дошкольное образование.
Информация о реализуемых образовательных программах
Содержание воспитательно-образовательной работы выстроено в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 57 г.Салавата.
Информация о формах обучения
Форма обучения – очная
Форма предоставления образования — в организациях, осуществляющих образовательную деятельность- в МБДОУ № 57 г.Салавата.
Информация о нормативных сроках обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования с 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В настоящее время МБДОУ № 57 г. Салавата посещают воспитанники с 1 г. 6 месяцев до 7 лет.
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы
Государственнаяаккредитацияобразовательных программ дошкольного образования не проводится на основании ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 243-ФЗ от 21.12.2012г.
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.
Информация о языке (языках) на котором осуществляется образование (обучение)
Образовательная деятельность в МБДОУ № 57 г.Салавата — осуществляется на русском языке.
Выбор языка образования , родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственного языка Республики Башкортостан осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Содержание Программы охватывает следующие образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Прохождение практики образовательной программой не предусмотрено.
Использование при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 57 г.Салавата программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии — не используются.
Описание образовательной программы с приложением ее копии в форме электронного документа
Основная образовательная программа разработана с учетом Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, составленной в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО, Стандарт). Программа утверждена дошкольной образовательной организацией МБДОУ № 57 г. Салавата.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа ориентирована на детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет и обеспечивает развитие личности детей в разных видах общения и деятельности.
Программа учитывает возрастные, индивидуальные, психологические и физиологические особенности воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.
Содержание образовательной деятельности и планируемые результаты освоения Программы (степень приближения воспитанников по завершению дошкольного образования к целевым ориентирам) зависят от индивидуальных особенностей психофизического развития конкретного ребенка.
Программа включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее —образовательные области) — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию.
Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях — социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
- игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
- коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и другими детьми),
- познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание, элементарно-бытовой труд (в помещении, на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Объем обязательной части основной образовательной программы МБДОУ № 57 г. Салавата составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
На основании письма МО РБ 19-13/489 от 03.08.2015 г. рабочие программы в ДОО по образовательным дисциплинам не разрабатываются.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Положение о языке (языках) обучения и воспитания
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, бюджета ГО г.Салават Республики Башкортостан
Общая численность обучающихся: 187 воспитанников
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 187
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)- 0
В МБДОУ № 57 г.Салавата функционируют 10 групп общеразвивающей направленности.